Настоящая программа повышения квалификации направлена на формирование или совершенствование профессиональных компетенций в области планирования и управления маркетингом, включая развитие навыков анализа потребителя, рынка и конкуренции, планирования продуктового портфеля, ценообразования, сбытовой модели и продвижения.
Курс рассчитан на работников высшего и среднего управленческого звена, а также входящих в состав кадрового резерва, ответственных или принимающих участие в принятии решений по вопросам выбора покупателей, формирования продуктового портфеля, ценообразования, формирования сбытовой системы и организации продвижения.
Слушателям, успешно прошедшим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Москва, 127273, улица Березовая Аллея, дом 5А, стр.5
Телефон: +7 499 504 1618
Профессиональная компетенция, полученная слушателями при освоении настоящей программы, необходима для выполнения следующих видов профессиональной деятельности:
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
уметь:
Определение маркетинга. Стратегические и операционный маркетинг. Потребительский, индустриальный и социальный маркетинг.
Место маркетинга в экономике, системе управления предприятием и потребительском обществе. Маркетинг как двигатель и важнейшее проявление конкуренции.
Эволюция предприятия – от ориентации на производство до ориентации на маркетинг, бренд и отношения.
Что такое предприятие, ориентированное на маркетинг.
Разница между «диким» и активным маркетингом. Этика маркетинга.
Потребители на рынках B2C, B2B, B2G. Разное и общее в их моделях поведения и принятия решений.
Потребности разных групп потребителей. Подходы к их классификации.
Выбор – обратная сторона маркетинга.
Концепция «боли» потребителя и ее решения.
Сущностное противоречие потребителя и предприятия. Маркетинг как способ управления этим противоречием.
Маркетинг в концепции добавленной стоимости.
Демография потребителя.
Анализ потребностей и проблем потребителей, способов их удовлетворения и уровня удовлетворенности.
Анализ поведенческой модели потребителя.
Анализ способов выбора и принятия решения о покупке.
Анализ жизненного цикла потребителя. Сроки жизни потребителя.
Анализ основных показателей рынка, тенденций его развития, скрытых и видимых движущих сил развития. Оценка привлекательности текущего рынка предприятия. PESTLE-анализ.
Анализ конкурентоспособности предприятия. Выявление области конкурентного преимущества предприятия. Выявление потенциальных точек роста и развития.
SWOT-анализ.
Понятие маркетинг-микса (комплекса маркетинга). 4P (продукт, цена, сбыт и продвижение) и 7P (+люди, процессы, физическое окружение).
Анализ продукта и его ценности для потребителя. Матрица BCG, матрица Ансоффа, матрица General Electric. Выбор продуктовой стратегии: продуктовый портфель, новые продукты, инновационные разработки. Достижение преимущества в сфере разработки новых продуктов.
Анализ ценовой политики и ее конкурентоспособности. Ценообразование по издержкам, по спросу, по конкуренции, по целевой рентабельности. Ценовая эластичность и чувствительность. Эволюция цен на инновационные продукты в зависимости от стадии жизненного цикла продукта.
Анализ сбытовой цепочки и ее эффективности. Распределение добавленной стоимости по цепочке. Каналы продаж. Организация охвата продажам. Ограничения в продажах. Модели продаж. Мотивация и стимулирование канала продаж.
Анализ коммуникационной среды. Каналы коммуникаций. Баланс массовых и персонализированных коммуникаций. «Вталкивание» и «втягивание» в коммуникациях. «Цифровое разрушение» в маркетинговых коммуникациях. Выбор каналов и методов работы в них. Медиа-планирование.
Анализ процессов взаимодействия с потребителем и его обслуживания. Выявление ценности, создаваемой при таком взаимодействии. Возможность «ритуализации» процессов.
Анализ роли персонала предприятия в маркетинге. Аватар сотрудника. Модели межличностного взаимодействия предприятия с потребителями.
Анализ физического окружения предприятия – его бренда и фирменного стиля, сайта и всех точек контакта предприятия и потребителя.
Маркетинговая структура предприятия. Уровни ответственности и критерии оценки эффективности маркетинга.
Целеполагание в маркетинге.
Маркетинговый план. Годовой цикл планирования маркетинга.
Срок обучения – 36 акад. часов, в том числе, 24 часа аудиторных занятий и 12 часов самостоятельных занятий.